Устранение засоров

30.08.2017

Успех таких компаний, как De-Mar (монтаж и ремонт водопроводных систем и систем кондиционирования воздуха), Four Seasons и J. Peterman, торгующей по каталогам, является результатом их отношения к клиентам. Каждому из них (а клиентов у них миллионы) они дали почувствовать себя единственным и неповторимым, а также объектом всецелого внимания персонала. Повторим очевидное, но так часто игнорируемое: добиться этого можно лишь превращением каждого рядового работника в предприятие, состоящее из него одного, которое должно быть соответствующим образом встроено в более крупное «корпоративное тело». Таковы подлинные возможности разнобоя и несогласованности...

Избегайте подавления критики и остерегайтесь отсутствия дерзких выпадов в адрес начальства! Бойтесь как огня инертных, пассивных работников! Выдающиеся люди, основавшие эту страну 200 лет тому назад, могут научить очень многому нынешних корпоративных руководителей. И прежде всего директор компании, задача которого — заботиться о КАЖДОМ обратившемся к нему клиенте. Возможно вам понадобится устранение засоров.

Прогуливаясь однажды утром (дело было в конце августа) возле Южной лужайки Белого дома, я услышал следующую фразу из уст представителя администрации, инструктирующего будущих посетителей: «...Президент и его супруга будут рады видеть вас в своей резиденции».

Меня вдруг осенило, что в возрасте 51 года я наконец-то понял, в чем заключается главная проблема нашего правительства. Мне кажется, чета Клинтонов (правда, я подозреваю, что услышанная мной фраза предшествовала их президентству) неправильно понимает суть происходящего. Это МЫ, граждане Соединенных Штатов, предоставили нашему правительству в 1787 году весьма ограниченные властные полномочия. Это МЫ, граждане США, будем рады видеть президентскую чету на протяжении нескольких лет в Белом доме.