«Ну вот, завтра я начинаю жить и работать по-другому!» - кто из нас ни разу не давал таких зароков. Но вот перейти от намерений к действиям, увы, удавалось далеко не всем.  Вот сказали что-то резкое, а потом жалеем и в очередной раз обещаем себе не поддаваться на провокации коллеги-скандалистки, на истерики вспыльчивого начальника или раздражительность клиента. Но в следующий раз все происходит по тому же сценарию.  

Так будет до тех пор, пока мы не научимся адекватно воспринимать человеческие недостатки, которые, между прочим, есть у всех, и соответственно на них реагировать. Для этого стоит просто последовать нескольким рекомендациям от специалистов по эффективному общению.

Во-первых, стоит не принимать возникающие конфликты очень близко к сердцу, ведь очень часто, человек, вступающий с нами в спор, против нас лично, ничего, на самом деле не имеет. Подобных ситуаций очень много. Начальники, побывавшие на «ковре» у вышестоящих руководителей, приходят в отдел и срываются на подчиненных. Клиенты, у которых не все в жизни гладко, пытаются разрядиться, нервно сетуя на высокие цены и не лучший товар, предъявляя обвинения продавцу. Один сотрудник пытается свалить вину за свои недоработки на другого… Этот список можно продолжать очень долго.

Самое главное в таких ситуациях – не оправдываться, а сохранять спокойствие. Если вы  задумаетесь и поймете, в чем истинная причина вымещаемого на вас недовольства, вы намного быстрее найдете самый оптимальный выход из ситуации. Человек, который умеет это делать виртуозно, слывет дипломатом. Впрочем, это действительно самое важное качество для представителя соответствующей профессии. Такая реакция является микрокопией переговоров на самом высоком уровне, когда человеку важно полностью отвлечься от собственных амбиций и сосредоточиться на интересах дела.

Если кто-то поступает не так, как вы считаете верным, не надо сразу обижаться и переходить к выяснению отношений. Ведь все мы разные, и действия, воспринимаемые вами как ошибка, с его позиций могут быть вполне нормальными и объяснимыми. Если вас подвели, это отличный повод взять ситуацию себе на заметку и впредь быть осторожнее с этим человеком. Рассуждая именно так, вы, скорее всего, не пойдете на ненужный конфликт. А репутация мудрого и спокойного человека будет вам только на пользу.

Во-вторых, думайте о чем говорите, и поймите, что у каждого из нас те или иные расхожие фразы, цитаты и пословицы могут вызвать свой набор ассоциаций. То, что один сочтет шуткой, другого может очень обидеть. Поэтому при общении с людьми, которых вы знаете не очень хорошо, говорите ровно, без иронии, и используйте слова и выражения, которые можно трактовать однозначно.

Все знают, что отрицательный результат тоже является результатом. Однако, если что-то не удается, трудно не испытать разочарования. Если собеседник отреагировал не так, как вам хотелось бы, постарайтесь рассмотреть ошибки, допущенные при общении, и сделать верные выводы. Уступив стремлению быстрее забыть о неприятном разговоре, вы практически подписываете приговор под неизбежным повторением ситуации.
В-третьих, не стоит ругать себя и предъявлять к себе завышенные требования. Даже профессиональным дипломатам не всегда удается безупречно провести переговоры и получить желаемый результат. Поэтому просто успокойтесь и подумайте, как найти подход к несговорчивому оппоненту в другой раз.

Требовать от окружающих понимания слишком энергозатратно, лучше самому постараться понять их. Помните: то, как к вам будут относиться сотрудники, зависит лишь от вас. Общий язык при желании можно найти с любым человеком. Надо просто проявить истинный (!) интерес к его проблемам, особенностям и увлечениям. В этом случае отношение к вам изменится кардинально и очень быстро. Сотрудники захотят работать с вами в команде, а партнеры и клиенты постараются посодействовать вашей комфортной работе и, соответственно, успехам в карьере.