Сегодня крупные компании весьма ответственно подбирают персонал, ведь от отношения сотрудников к работе зависит процветание и успех компании. Формируется дружный и сплоченный коллектив, предоставляются возможности для профессионального и карьерного роста, создаются комфортные условия труда, и выплачивается адекватная заработная плата. Однако у руководителей компаний зачастую возникает вопрос: как обеспечить своих работников зарплатой, которая соответствовала бы реалиям рынка.
Серьезную помощь руководителю в этом вопросе может оказать регулярный обзор заработных плат, который поможет компании предложить работникам конкурентоспособный денежный пакет и тем самым привлечь действительно сильных профессионалов, а также предотвратить утечку кадров.
О компенсационном пакете можно получить необходимую информацию двумя способами: обратиться в кадровое агентство, которое предоставляет такого рода услугу, или поручить штатному менеджеру компании подготавливать обзор зарплат. Кадровик прекрасно разбирается в специфике отрасли, в которой работает. Ведь он общается с претендентами, пришедшими с конкурирующего или смежного предприятия. Такой вариант отслеживания обзора заработных плат подойдет небольшой компании с узкой специализацией. Среди предлагаемых такими компаниями вакансий часто попадается должность менеджера по персоналу, в обязанности которого входит мониторинг заработных плат. Однако крупные и средние компании, работающие в нескольких сегментах, предпочитают обзоры, предоставляемые агентствами по подбору персонала.
За исключением узкоспециализированных, большая часть агентств располагает наиболее полным объемом информации о состоянии рынка труда, так как сотрудничают с клиентами из самых разных сфер. В кадровых агентствах, как правило, мониторингом заработных плат занимается отдельный сотрудник, поэтому в короткий срок гарантируется высокое качество выполнения заказа. Достоверные результаты достигаются благодаря информации, полученной из одного источника, сведений из альтернативных источников и косвенными способами получения информации.
Для отчета используется утвержденная форма, предоставляемая компанией, но чаще отчет предоставляется на форме, имеющейся в агентстве.
В наиболее распространенном варианте содержатся данные о максимальной, средней и минимальной оплате труда определенного специалиста, но могут быть указаны дополнительные параметры, по желанию работодателя.
Сроки и оплата определяются после получения заказа от компании с конкретной информацией по запросу.
Время исполнения заказа и его стоимость зависят от того, насколько сложным был доступ к нужной информации, от объема выборки по предприятиям и от количества вакансий, в которых заинтересован заказчик. На начальной стадии работы очень важно подробное описание должности работников, с обязательным указанием их обязанностей и выдвигаемых к ним работодателем квалификационных требований.
Зачастую взгляд со стороны на свою компенсационную политику помогает руководству компании предотвратить утечку профессиональных кадров и предотвратить разные сложности вплоть до кризиса.
В Москве и Петербурге имеется возможность найти интересующую информацию в соответствующих разделах на известных российских ресурсах о работе.
Поэтому не будет лишним популяризировать мониторинги заработных плат и среди линейных сотрудников.
В региональных городах не так много предприятий, которые предлагают конкретную заработную плату. Работодатели прекрасно осведомлены об уровнях зарплат на конкурирующих предприятиях, поэтому и своим сотрудникам платят примерно столько же. Поэтому переходить с одного предприятия на другое с целью заработать больше не имеет смысла. К тому же многие работодатели уверены в том, что незаменимых людей не бывает, и предпочитают вложить деньги в развитие бизнеса, чем увеличить работникам заработную плату.
Также еще многие до сих пор уверены, что главное – это техника, а ресурсы живой рабочей силы не ограничены.
Подобное отношение к своему персоналу приводит к тому, что лучшие сотрудники переходят в крупные иностранные, московские предприятия. И те руководители компаний, которые не подхватят тенденцию, рано или поздно выпадут из конкурентного поля.