Многочисленными исследованиями доказано, что атмосфера уюта на рабочем месте в значительной мере повышает производительность труда и создает здоровый климат в коллективе. Но все ли работодатели готовы выделить определенную сумму на создание комфортных условий на рабочих местах своих сотрудников?

Половина опрошенных респондентов уверены, что комфорт в офисе совершенно не интересует их руководство. Некоторые утверждают, что компания обязана только предоставить оборудование, а сотрудники должны сами создавать себе оптимальную среду обитания. Другие полагают, что их экономные работодатели заинтересованы лишь в увеличении прибыли.  

Четверть опрошенных считают, что, покупая комнатные растения и заправляя кофе-автомат, руководители лишь отчасти заботятся об удобствах на рабочих местах.  
 
Еще 25 процентов уверены, что их боссы проявляют заботу о своих сотрудниках, когда офис оснащается оргтехникой и новой мебелью, стены украшаются корпоративными календарями, на системных блоках появляются кактусы, в жаркое время года работает сплит-система. А некоторые скромные и неприхотливые работники ремонт сломанных вещей, утепление окон и уборку офисного помещения воспринимают как заботу о себе. И лишь единицы из всей массы опрошенных правильно оценили стремление руководителей в создании обстановки комфорта и уюта. По их мнению, забота о сотрудниках проявляется в обновлении интерьера, в лепке на потолке, в аквариуме с рыбками, в цветах на окнах и, конечно же, в теннисном столе.

Таких работодателей, готовых выделить деньги на благоустройство офисов, к сожалению немного. Основная масса финансируют только необходимый минимум: оргтехника, мебель, вентиляция и освещение. А ведь сейчас работники проводят больше времени на работе, чем дома. И неудивительно, что они стараются собственными силами создать уют на своих рабочих местах.    

Многие ставят на стол фотографии своих близких и небольшие сувениры, что делает рабочее место более домашним и уютным. А это позволяет избегать подсознательного негативного отношения к работе из-за длительного времени, проведенного вне дома.

26 процентов пользователей не ждут милости от руководства. Они своими силами облагораживают свои рабочие места. Покупают разноцветные и яркие канцтовары, статуэтки и цветные папки-регистраторы.
18 процентов опрошенных украшают стены картинами, плакатами, фотографиями и озеленяют помещение. Ведь считается, что лучше растений ничто не сможет воссоздать обстановку дома.  

Однако не стоит торопиться и заполнять офис развесистым плющом, традесканциями или устанавливать в кадках большие экзотические пальмы, ведь не исключено, что среди ваших сослуживцев есть люди, которых зеленые заросли сильно раздражают.

Многие за свой счет покупают красивую чайную посуду, пополняют запасы кофе, чая, печенья, конфет, устанавливают аквариумы с рыбками, а то и вовсе приобретают весь интерьер.      
 
В некоторых офисах организовываются настоящие живые уголки. От животных и сотрудники, и посетители получают много позитивных эмоций, но заводя пушистого зверька, не стоит забывать о такой неприятной вещи, как аллергия.

И только 16 процентов опрошенных считают, что создание комфорта и уюта на рабочем месте не входит в их обязанности, за это не платят, и вообще это не их забота.  А в некоторых компаниях запрещено менять интерьер офиса. Недопустимо иметь в помещении комнатные растения или личные вещи на рабочем столе, в противном случае, нарушителей ждет наказание. Такие запреты объясняются корпоративной этикой.