Подбирая кандидатуры на ту или иную должность, менеджер по персоналу рассматривает не только его резюме кандидата или оценивает на собеседовании, но и просматривает его личную страничку в интернете. Бывали случаи, когда соискателю отказывали в должности после знакомства с его личной страничкой. Поэтому во избежание таких казусов стоит почистить свои профайлы, и быть более осмотрительным, помещая в социальных сетях свои личные фотографии. Ведь для поиска персонала давно уже эффективно пользуются социальными сетями. Они используются как внутренними, так и внешними HR-специалистами. Само собой разумеется, что менеджер по подбору персонала в первую очередь интересуется информацией об образовании и профессиональном опыте кандидата. Однако для компании не менее важен и образ жизни, который ведет соискатель.

Случалось, что человеку, кандидатура которого рассматривалась на руководящую должность в крупном холдинге, отказывали после просмотра его фотографий на личной страничке. Основание – моральному облику сотрудника компании характер фотографий ни в коей мере не соответствовал.  

Поэтому претендентам на серьезную должность в крупной компании следует помнить, что интернет – пространство открытое и доступное. А менеджер по персоналу может поинтересоваться образом жизни кандидата, его увлечениями и информацией, которой он наполняет свои личные странички в интернете. Проанализировав полученную информацию, он формирует представление о характере соискателя и его увлечениях.     

Утверждать, что HR-специалисты постоянно отказывают кандидатам после просмотра его личной странички в Сети, нельзя. Но иногда такое случается. Многие, публикуя в интернете личную информацию, не думают, что им это может как-то навредить.

Большинство рекрутинговых компаний давно используют в своей работе социальные сети как инструмент, благодаря которому о соискателе собирается полная информация и составляется портрет еще до приема его на работу.  

На сегодняшний день самые популярные сети поиска кандидатов – это VKontakte,  Moikrug и LinkedIn. Не так популярны – Plaxo, XING и др.  

Каждый пользователь, в зависимости от вида социальной сети, в своем аккаунте размещает разного рода информацию. В сети Moikrug и LinkedIn профайлы претендентов, как правило, содержат самую подробную информацию о соискателе: занимаемая должность на последнем месте работы, какие технологии ему знакомы и перечень реализованных проектов. В сетях Facebook и VKontakte можно много узнать о человеке: его место рождения, возраст, образование, любимое занятие, входит ли он в какие либо группы. На основании такой информации специалисты делают определенные выводы. Если человек открытый и предпочитает активный отдых, то он лучше всего подойдет на управленческую должность, а если он любитель рыбалки, то он более приспособлен к аналитической работе. Такие делали как: открыта или закрыта личная страничка, какие фотографии помещены в профайл, говорят о том, как и насколько соискатель заботится о своем имидже в интернете.  

Случается, что рекрутеры отказывают претендентам, отысканным в социальных сетях. Иногда после ознакомления с подробным резюме соискателя, становится понятно, что под данную вакансию его опыт и навыки не подходят. Ведь зачастую кандидаты, мягко говоря, преувеличивают свои умения и опыт или не совсем соответствуют умело созданному ими собственному имиджу.  

Но как бы там ни было, социальные сети – очень хороший инструмент для подбора необходимого персонала. Принято считать, что успешные сотрудники, имеющие постоянную работу, в активном поиске не находятся. Это не так. На самом деле многие намереваются сменить работу, но почему-то к активным действиям не переходят.

В таком случае перед рекрутером стоит задача – предложить кандидату новую более выгодную работу и,  обрисовав возможности в новой компании, заинтересовать его. Если же кандидат не намерен уходить с занимаемой должности, то он может порекомендовать на вакансию кого-либо из своих коллег, которые, по его мнению, подходят на предлагаемую должность.