Бытует мнение, что промоутеров лучше всего подбирать через кадровое агентство или же воспользоваться услугами компании, которая подготавливает и проводит промо-акции. Однако в большинстве случаев такой подход невыгоден. Ведь кадровые и рекламные агентства за свои услуги берут 15% от суммы за выполненную работу, а солидные фирмы и того больше, как минимум тысячу или две тысячи долларов. И если компании на несколько часов нужны два–три промоутера, оплата работы которых обойдется в 40 долларов, то стоит ли платить агентству большую сумму? В таком случае проще обратиться к специальным сайтам Интернета, где резюме промоутеров регулярно выставляются. Выбирать промоутеров лучше с опытом работы, иначе придется потратить время на их обучение, а результат может не оправдать ожиданий. Девушкам обычно отдается предпочтение, так как они относятся к работе более ответственно.  

Можно пойти по другому пути. На тех же сайтах найти супервайзеров, а они приведут свою команду промоутеров. У каждого супервайзера, как правило, пять–шесть промоутеров. Час работы промоутера стоит четыре – пять долларов, супервайзеру за то же время платят пять–шесть долларов. В промоутеры идут студенты, старшеклассники и люди, которые ищут постоянную работу и пока ничем определенным не заняты. Поиск следует начинать за неделю до начала акции. На кастинг приглашают в полтора раза больше людей, чем нужно для участия в акции. На первом этапе кастинга претендентов отбирают по внешним данным. Большинство фирм и компаний отбирают девушек с модельной внешностью. Им платят по 10 долларов в час.  

На втором этапе кастинга претендентов знакомят с текстом, который они во время акции должны произносить. Запомнив «речевку», кандидаты читают ее перед собравшимися. На этом этапе также отсеивается какой-то процент претендентов. Кто-то от волнения начинает заикаться, у кого-то натянутая улыбка, а кто-то держится сковано. Остаются те, кто с приятной улыбкой расковано и с удовольствием читает текст. На последнем этапе ролевых игр выявляются лучшие из лучших. Претендентов разбивают на пары. Один  играет роль покупателя, другой – промоутера. «Покупатель» должен задавать каверзные вопросы о продукте, который рекламирует промоутер. Задача «промоутера» – правильно и содержательно ответить на них. Затем претенденты меняются ролями.  

После окончания кастинга, прошедшие отбор заполняют анкеты, в которых помимо ф.и.о., паспортных данных, номера контактного телефона и места жительства, указывают свой вес, рост, размер одежды и обуви. Эти данные нужны для пошива униформы и подбора обуви.  В анкете также должно быть  указано время, удобное сотруднику для работы. И еще одна очень важная деталь: промоутеры не должны менять свою внешность до проведения акции.  

С промоутерами заключаются трудовые договора, в которых оговорены обязанности сотрудников и время их работы. К сожалению, оформление договора не дает никаких гарантий в том, что человек прибудет на место в назначенный час. Поэтому не будет лишним иметь несколько человек в резерве. Само собой разумеется, что «запасных игроков» надо мотивировать, иначе они либо устоятся на другую работу, либо просто напросто отключат свои мобильные телефоны.    

В некоторых компаниях нашли неплохой выход из положения. Промоутеры, находящиеся в резерве, получают деньги даже в том случае, если им ничего не приходится делать. Для этого им необходимо постоянно быть на связи и в ситуации форс-мажора в течение получаса прибыть на место.

Промоутер должен работать не более четырех часов, а если предполагается, что акция продлиться дольше, то лучше, если сотрудники будут работать в две смены. Даже самый ответственный промоутер после пяти – шести часов непрерывного труда устает, и внимание его рассеивается.

Промоутеры работают под контролем супервайзеров. Планомерно объезжая все точки, где проводится акция, супервайзеры подвозят нужные промо-материалы, и наблюдают за работой промоутеров. Первое, на что обращают внимание супервайзеры, – это наличие сотрудников на рабочем месте. За четыре рабочих часа промоутер может сделать два перерыва по пять минут, и если перерыв продлиться дольше, то это – нарушение. Супервайзер также определяет активность работы промоутера, его общение с людьми и насколько точно он придерживается текста речевки.  

В трудовом договоре, как правило, имеются пункты, в которых оговариваются размеры штрафов: за курение на месте работы, утерянную униформу и тому подобное. Если проводимая акция краткосрочная, то штраф изымается в размере часового или дневного заработка промоутера. Если же акция длится несколько недель, то штраф повышается, и сотрудник может потерять недельный заработок.   

При проведении длительных или частых краткосрочных акций, когда требуется 50-60 промоутеров, своими силами обойтись трудно.  Поэтому лучше обратиться в кадровое агентство, которое не только подыщет необходимый персонал, но и подстрахует от возможных проблем. В случае невыхода на работу какого-либо сотрудника, агентство за свой счет заменит его. Выбирая агентство, следует посмотреть его послужной список, а менеджеру устроить небольшую проверку. В начале разговора скажите, что вам нужно, например, сто промоутеров, а в конце спросите, сколько претендентов предоставит агентство на кастинг. И если менеджер вам ответит, что кандидатов будет сто, то это говорит о его непрофессионализме. Ведь во время кастинга отсеивается как минимум тридцать процентов претендентов.