Множество неверных стереотипов, связанных с риелтерской деятельностью, сформировалось в течении того времени, как существует понятие «риелтор».  Я некоторое время работала в этой сфере и хочу развеять некоторые убеждения людей, а также показать эту работу с другой точки зрения.

Итак, начнем, пожалуй, с самого главного стереотипа. В народе под понятием «риэлтор» подразумевается менеджер, оказываемый услуги в сфере недвижимости:  купля-продажа, аренда, оформление сделки и т.д.  Изначально слово «риелтор» (от англ. realtor, произносится - риэлтэр) подразумевает под собой не частное лицо, а юридическое, которое является профессиональным посредником при оформлении сделок купли-продажи, аренды коммерческой или жилой недвижимости путём поиска и дальнейшего сведения партнёров по сделке.  Но для удобства продолжу трудягу-менеджера называть риелтором, как и повелось в народе.

Подчеркну, что в России нет учебных заведений, которые бы подготавливали риелторов-специалистов. В основном существуют только курсы, которые длятся 2-3 недели и, соответственно, не гарантируют качество обучения специалистов. Компания, в которой я работала, выделило финансы и место для проведения обучения. Около полугода шло обучение с несколькими аттестациями и экзаменами. При этом нам во время этой учебы платили оклад, и постоянно давали возможность присутствовать на сделках.  

Таким образом, хочу развеять стереотип, особенно у тех,  кто столкнулся с неграмотными риелторами – профессионалы в этом деле есть. Просто нужно более подробно изучить рынок риелтерских компании. Это совет и для тех, кто хочет работать в сфере недвижимости. Если вы не будете обладать необходимыми знаниями, то в результате  ваши клиенты и сама компания могут понести как материальный, так и моральный ущерб.

Одно из самых твердых убеждений, по которым многие не хотят связываться с риелтерскими компаниями – это, по их мнению, завышенная оплата за услуги. Если более подробно разобраться в оплате, можно выяснить, что во время работы, например, по услуге продажи квартиры, у компании идут весомые затраты:  реклама, поездки на показы квартир, встречи с потенциальными покупателями и грамотное донесение информации о преимуществах квартиры  (а это время работы менеджера, которое также оплачивается),  дополнительные рекламные ходы и еще множество других затрат.   Но большинство не задумываются об этом и считают, что все идет прямиком в карман риелтору.

И здесь сразу же хочу более глубоко капнуть в стереотип, что данная деятельность – это одна из самых хорошо оплачиваемых работ.  Действительно, иногда риелторы получают хорошие деньги, вложив в это достаточно много сил. Но получение «больших» денег не стабильно. И всегда есть риск «финансового кризиса в стране»,  что мгновенно отражается на прибыли риелтора.

А теперь хочу рассказать о неприятных моментах в риелтерской деятельности. Так как данная работа связана с человеческим фактором,  значит будут недовольства.  При том они могут возникнуть на пустом месте. И риелтеру приходится вести спокойные переговоры, сдерживая свои эмоции.  Сюда же можно отнести и встречи с другими менеджерами рынка недвижимости, которые могут невежественно «потянуть одеяло на себя», и в данном случае приходиться ставить такого типа на место, опять же спокойно и не нарываясь на конфликт.

Следующий момент не столько неприятен, сколько просто нужно принять как факт  - вечерние показы в после рабочее время. Большинство людей работает до 5-6 вечера и осуществлять показы объектов могут только после работы.  По этой причине и рабочий день риелтора растягивается и, возможно, нарушаются какие-то запланированные на вечер дела.  Еще один момент, требующий терпения – это постоянные звонки клиентов в любое время суток  с различными вопросами. Игнорирование звонков может привести к психозу клиента. И дабы избежать последующих неприятных разговоров, приходится идти на некоторые уступки своего личного времени. Здесь необходимо также учитывать, что квартирный вопрос связан с приличными суммами, порой  доходящими до нескольких десятков миллионов (для провинции). И эта сумма будет проходить через руки риелтора и вся ответственность за содержание и качество оплаты будет на нем.     

С чистой душой, что все расставлено по местам, хочу поделиться приятными моментами риелтерской работы. Порою моральное удовлетворение приносило больше удовольствие, чем финансовое. Я всегда позиционировала для себя эту деятельность, как оказание помощи людям в достаточно сложном вопросе.   Хочу сказать, что эта деятельность не закована в сухие и узкие рамки менеджера-продажника. Риелтер должен быть и психологом, чтобы помочь людям понять некоторые жизненные моменты, и красноречивым оратором, который за одну встречу с клиентами сможет впечатляюще подать объект продажи/покупки/аренды, и философом, который сможет подать информацию с точки зрения «бытия».  Это один из больших плюсов риелтерской работы (в случае, если все это все совокупить) – грамотное использование всех этих направлений дает ощущение наполненности ситуации, удовлетворенности, что на все вопросы есть ответы и что именно это делает клиента абсолютно уверенным в тебе и в твоей деятельности. Единственное, что нужно не переборщить и исключить пустословие и «воду».  Также одним из приятных моментов этой работы являются многочисленные знакомства, которые прибавляют опыта.  И вообще приятные моменты зависят от самого риелтора и его настроя. Я каждый день получала удовольствие от этой работы, чего желанию и всем, кто окажется в этой сфере деятельности!

Автор
Кузина Олеся