Что делать если у вас не складываются отношения с руководителем и из-за этого вы вынуждены уволиться, а на новом месте попадаете в точно такую же ситуацию? Строить карьеру не получается, так как время и нервы уходят на конфликты с начальником. В этом случае необходимо сделать несколько шагов, для того, чтобы ваша жизнь стала комфортной, и подружиться с «нелюбимым» начальником.
Первое, что нужно сделать, – это проанализировать интересы и вкусы своего руководителя. Невозможно наладить отношения с человеком, которого считаешь никчемным и глупым. Поэтому важно узнать, чем он интересуется, в чем компетентен и каковы его принципы. Отметьте для себя десять положительных качеств своего босса, и внимательно понаблюдайте, как он общается со своим руководством, клиентами и подчиненными. Как он выходит из конфликтных ситуаций и какого способа взаимодействия придерживается. Именно такого отношения к себе он ждет со стороны подчиненных.
Особое внимание обратите на недостатки в поведении или в работе уволившихся сотрудников, и зафиксируйте ошибки, которые ваш шеф не прощает. Отметьте десять негативных качеств своего характера, из-за которых отношения с начальником не выстраиваются. Постарайтесь, чтобы после общения с вами у него осталось ощущение комфорта и безопасности. Сделать это несложно. Большинство людей больше всего боятся выглядеть неуверенными в себе и недостаточно компетентными. Чтобы узнать, чего боится начальник, надо вызвать его на откровенность. Например, сказать, что увлекаясь, вы теряете нить разговора или, что подчеркивая свои достижения, вы просто не уверены в себе.
Ваша готовность к откровенности и самокритике пробуждает в шефе встречную готовность высказать свое мнение по поводу лично вас и по поводу других людей. А из этого разговора можно сделать выводы о раздражающих его недостатках, о качествах, которые он больше всего ценит в подчиненных и всячески презентовать наличие у вас этих ценимых качеств.
Чтобы понять, каким образом поддерживать отношения с шефом на положительном уровне, нужно всего лишь немного наблюдательности. Когда вы научитесь избегать конфликтных ситуаций, начальнику будет комфортно с вами общаться, и тогда вы получите одобрение всех своих достижений.