Ныне даже не верится, что профессия «менеджер по рекламе» до недавнего времени была большой редкостью. Таких специалистов немало: часть из них трудятся в рекламных агентствах, а часть – в компаниях и корпорациях.

Первые работают сразу с несколькими фирмами, обеспечивая их рекламные потребности. Другие отвечают за рекламную стратегию одной конкретной компании.

Обязанности у этих двух категорий работников схожи, поэтому они могут легко менять одно место работы на другое. Во многих корпорациях предпочитают нанимать на постоянную работу менеджеров, имеющих опыт работы в агентствах, поскольку они знают технологию создания рекламного продукта изнутри.

Так или иначе, менеджер по рекламе должен обладать организаторскими способностями – ему доводится координировать деятельность всех сотрудников, участвующих в процессе. Они должны быть хорошими руководителями, способными четко поставить сроки для исполнения заказа и добиться соблюдения графика.

Поэтому при устройстве на работу менеджерам по рекламе часто приходится проходить собеседования, в ходе которых оцениваются их личностные особенности. По мнению многих работодателей, профессиональный рекламист должен обладать высокой коммуникабельностью и быть амбициозным, способным грамотно добиться скидок в СМИ. Для менеджера по рекламе желательно иметь налаженные связи со средствами массовой информации.

В списке требований к менеджеру по рекламе нередко можно встретить развитое логическое и образное мышление, устойчивость к стрессу и организованность. Самый оптимальный возраст для менеджера по рекламе – от 25 до 43 лет.

Более молодые претенденты на эту должность проигрывают потому, что большинство из них еще не обладает достаточным жизненным опытом. Для менеджера важно умение общаться с самыми разными людьми, организовывать и свой труд, и работу подчиненных, вести переговоры, налаживать связи и иметь готовые контакты. Этими личностными и профессиональными качествами обладают уже зрелые личности. Однако, менеджер по рекламе солидного возраста тоже может оказаться в проигрыше. Все дело в том, что для рекламиста очень важно быть в потоке жизни самой экономически активной части населения, разбираясь в новейших «фишках», интересуясь модными тенденциями и брендами. Для менеджера по рекламе, чей труд – это бизнес и творчество одновременно, важно уметь на ходу перестраиваться, то есть быть психически мобильным.     

Образование менеджера по рекламе не так важно, как опыт его практической деятельности. Дело в том, что в стране по сей день нет авторитетного учебного заведения, которое сразу выпускало бы высококлассных специалистов. Поэтому большинство действительно классных менеджеров по рекламе – самоучки.

В настоящее время уже сложился четкий перечень требований, которым должны соответствовать все претенденты на должность менеджера по рекламе.

Прежде всего, специалист должен уметь составить правильный медиаплан, что требует понимания специфики средств массовой информации, знания их рейтингов. Менеджер по рекламе должен не только иметь связи в СМИ, но и уметь грамотно лоббировать интересы компании. Профессиональный рекламист должен также ориентироваться в законодательстве, касающемся отрасли, отслеживать изменения и дополнения к правовым актами.

Умение работать с базами данных и оперировать цифрами – еще одно важное требование к менеджеру по рекламе. Он также должен разбираться в тонкостях организации выставок и специфики работы на них. Для профессионала не может быть в новинку проведение PR-мероприятий и промоакций. В настоящее время от менеджера по рекламе все чаще требуется свободное ориентирование в интернет-технологиях.

Что касается вознаграждения за труд, его уровень зависит от профессиональных навыков специалиста по рекламе.

На максимальную зарплату в 700 у.е. может претендовать специалист с неполным или завершенным высшим образованием, отлично владеющий компьютером и оргтехникой. Он должен иметь хорошие коммуникативными навыки, уметь трудиться в команде, проводить переговоры, успешно анализировать проводимые кампании.

Специалист с высшим образованием и опытом работы от трех лет, который, кроме вышеперечисленных навыков, умеет координировать работу с агентствами, составлять медиаплан и рассчитывать стоимость рекламных конструкций может иметь зарплату до 1500 у.е. Возможно, за такое вознаграждение придется заниматься еще распространением пресс-релизов.

Более 1500$ получит специалист, который, к тому же, станет профессионально координировать работу с подрядчиками, контролировать соблюдение сроков выполнения заказов, взаимодействовать со СМИ, отслеживать и анализировать акции, проводимые конкурентами. От него требуется высокий уровень креативности, владение иностранным языком, доскональное знание законодательства, умение работать с маркетинговыми исследованиями и базами данных.