На рынке труда рабочие места – такой же товар, как и рабочая сила, а значит, они подчиняются тем же законам маркетинга. Поэтому необходимо постоянно стремиться к самосовершенствованию, посещать мероприятия, способные повысить вашу компетенцию в управлении персоналом.

Не жалейте средств на дополнительное обучение, относитесь к нему, как к выгодному капиталовложению. Читайте новую литературу и будьте всегда готовы отреагировать на новые веяния и запросы рынка.  

Поразмыслите над системой узнаваемости вашей фирмы и ее отличительными признаками. Это могут быть какие-либо яркие черты или элементы имиджа, которые присущи именно этой компании, начиная с логотипа, стратегии развития и заканчивая мероприятиями по привлечению персонала.  

Работайте над рекламой и обеспечьте постоянный сбыт. Для любой фирмы это, прежде всего, система массовой коммуникации. Повышайте свою известность участием в круглых столах, конференциях, семинарах, ходите на выставки, публикуйте написанные вами статьи, беседуйте с представителями рекрутинговых агентств и т. д.  

Постарайтесь придумать что-нибудь новое и интересное в вашей профессиональной сфере. Сделав себя объектом референций и ссылок, вы приобретете авторитет и привлечете внимание необходимых вашей фирме специалистов.

Сегодня люди не хватаются ради заработка за первое попавшееся предложение. Что же касается квалифицированных специалистов, то они выбирают место работы, которое наиболее их устраивает. В настоящее время на собеседовании продают себя не только работники, но и компании и фирмы.

Современные молодые люди со студенческой скамьи задумываются о будущем месте работы, и перспективные студенты старших курсов стараются найти себе работу по будущей специальности в соответствии с дипломом. Такие выпускники вузов с опытом работы, близким к квалификации, пользуются спросом, как у работодателей, так и в рекрутинговых агентствах.  

Сейчас компании свои финансовые ресурсы не спешат вкладывать в обучение сотрудников из-за опасения, что те после учебы уйдут искать  более выгодные места. Молодые специалисты, как правило, более заинтересованы в карьерном росте, чем в компенсационном пакете или профессиональном продвижении.

Свои предложения продумайте заранее, иначе обученный специалист скоро почувствует, что рамки вашей компании тесны для него.