Сегодня трудно отыскать человека, который не зарегистрирован в социальных сетях. В ЖЖ, Twitter, Facebook, «ВКонтакте», и в «Одноклассниках» число пользователей превысило сотни миллионов.

Социальные сети изначально были задуманы как место виртуального общения. Однако они давно вышли из этих границ и стали отличной площадкой для рекламодателей.

Все больше работодателей и кадровых агентств используют социальные сети для сбора информации о потенциальных и уже работающих сотрудниках, и этот процесс все больше набирает обороты. В социальных сетях кандидаты и HR-специалисты видят новые возможности и, прежде всего, поиск новых подходящих кандидатов. Ведь каждый пользователь размещает о себе в сетях обширную и достоверную информацию. При помощи социальных сетей повысилась эффективность поиска претендентов на должности руководителей, топ-менеджеров, специалистов с узким направлением и работников среднего звена. Существуют специализированные сайты, на которых роль резюме играет профиль пользователя.

Для поиска работы можно использовать любую социальную сеть. Однако ожидать наплыва откликов от работодателей не стоит, даже если вы создадите свой профиль. Ведь в России социальные сети используются как дополнение job-сайтов, но не заменяют их.   

В новых возможностях таятся и новые опасности. Менеджер по кадрам компании-работодателя, просмотрев ваше резюме, может зайти в «ВКонтакте» или в «Одноклассники» и получить касающуюся вас дополнительную информацию. И то, что он увидит на вашей странице, может повлиять на его решение.

Даже для тех, кто имеет работу, существует риск лишиться ее из-за непонимания границы между нарушением корпоративной этики и личной жизнью. Сейчас в основной части компаний доступ к социальным сетям принято закрывать, но некоторые работодатели не гнушаются отслеживать виртуальную жизнь своих работников.

Чтобы избежать неприятных ситуаций, не отпугнуть потенциального работодателя и не лишиться работы, необходимо соблюдать простые правила. Прежде всего, используя функцию «Приватность» закройте для посторонних видео, фотографии и другую информацию способную подпортить вашу репутацию. И не забывайте, что ваша страничка в социальных сетях – ваш имидж. Она может помочь вашей карьере и, наоборот, из-за нее вы можете лишиться работы.