Дизайнер, кто он такой? Это особенный человек, чей мозг заточен под творчество. Вам необходимо обладать очень подвижным, истинно созидательным разумом, чтобы попасть в эту профессию. Тем более, что данная работа способна, помимо денег, подарить часы истинного наслаждения творческим процессом. Если вам посчастливилось обрести такую профессию, то поспешите предложить свои услуги в агентства по наружной рекламе.

И так – у вас есть место работы. Прежде всего, нужно понимать, что за товар или услугу вы собираетесь рекламировать и соответственно первоначальному замыслу разрабатывать концепцию новой рекламы. Нужно отчетливо представлять себе, что вы не первый и не последний, кто пришел в такую профессию. Многие шаблоны уже наработаны, инструменты созданы и требуется действительно креативное мышление, чтобы создать нечто новое, что способно зацепить потенциального потребителя. Платят вам именно за такой оригинальный труд, который служит определенной цели – продать товар или услугу. Нужно, чтобы разработанный вами дизайн не просто был вывешен на улице и возвещал, что есть такое нечто, но подобно серной кислоте проник в мозг и выжег там незаживающую вмятину, по которой человек уже не сможет обратиться куда-то еще, как в эту компанию, услуги которой рекламируются.

У человека есть как минимум два общепризнанных способа восприятия информации – сознательное и бессознательное. Настоящая реклама проникает глубоко – в бессознательные слои нашего разума, чтобы действовать не прямо, а исподтишка. Вы сами не должны представлять, почему отдаете предпочтение воде той или кроссовкам этой фирмы. Запомним, что человек, бегло читая объявление или разглядывая постер, не стремится покупать сознательно, поэтому его важно зацепить чем-то другим на уровне, который неподвластен обычному разумению.

В качестве дизайнера рекламы вы должны отчетливо представлять себе все поле деятельности, которое охватывает не только постеры, стенды и стикеры. Тут в ход идет все. Реклама на транспорте, в переходах, метро и прочих местах большого скопления людей. Реклама должна цеплять и вызывать эмоции, иначе просто останется неудел.

Идем дальше. Человечество разнообразно в своей массе. Ко всем нужен свой подход. Правильно разработанный дизайн рекламы должен быть понятен всем, от банкира до уборщицы. Это тоже очень важно.

В разработке новой рекламы подключаем не только собственное воображение. Стараемся взглянуть на творение со стороны в качестве непредвзятого стороннего наблюдателя. Это позволяет договориться с заказчиком, встав на его позиции в наблюдении. Можете отдельно в этом потренироваться или использовать следующий трюк. Когда работа подходит к завершающей стадии или ключевому моменту, можно отложить её в сторону, если терпят сроки. Когда работа «вылежится», вы сможете взглянуть на неё по-новому и выявить слабые стороны. Это полезный навык, и вы сможете сами стать для себя объективным критиком.

И последнее. Дизайнер это профессия творческая, как уже было не раз указано, но не мешает упомянуть об этом снова. Поскольку каждый из нас на определенной стадии рабочего процесса начинает относиться даже к любимому делу с точки зрения рутины, следует предупредить дизайнеров, что работать в таком настроении категорически противопоказано. Только правильный настрой, увлеченность, рвение, умение видеть сильные и слабые стороны своего творения, все это поможет вам в профессии. Даст необходимую креативную творческую энергию, а дальше приведет к истинным вершинам данной профессии. Да и на экономической стороне вопроса скажется довольно благоприятно. А это, в общем, приятно, не правда ли?