Каждый человек или, по крайней мере тот, кто озаботился приобретением профессии, должен понимать цену своим усилиям. Специальность это деньги, но сколько денег стоит ваша профессия и профессиональный опыт? Помочь в определении собственной ценности может исследование по маркетинговым технологиям. Что оно даст? Убьет сразу двух жирных зайцев.
Первый заяц – вы реально будете знать себе цену и сколько можете запрашивать при собеседовании на новой работе.
Заяц второй – безответственные руководители, стремящиеся получить больше, а заплатить меньше, уже не смогут использовать ваш труд без достойной денежной компенсации.
С чего начнем? Естественно с великой и могучей всемирной сети – Интернет. Проведем аналитический просмотр различных вакансий, коих в избытке хватает на форумах и досках объявлений. Благодаря такому не хитрому, на первый взгляд, способу, вы получите прекрасное представление о востребованности и стоимости профессии, которой владеете. Это уже ценно.
Конвертная система оплаты сотрудникам в офисах достаточно распространенное явление. А куда без этого? Поэтому обращаем самое пристальное внимание на различные аспекты медицинской страховки, дополнительных премий, поощрений, компенсаций и так далее. Интересно то, что в совокупности данные выплаты могут значительно превышать минимальную заработную плату по выбранной специальности.
Разумеется, на оплату труда могут оказывать влияние многие другие важные и второстепенные условия. В качестве экономии, нечистый на руку руководитель-работодатель, может несколько завышать заработную плату в вакансии на форуме, а в реале предлагать меньше. На это часто клюют, так что будьте осторожней. Немаловажным аспектом получения любой работы, являются гибкие коммуникативные навыки, которые очень важны при первоначальном интервьюировании. Если вы умеете позиционировать себя с лучшей стороны, то и «продать» себя сможете дороже. Это объективная информация от ведущих психологов мира – будьте в позитиве и умейте общаться, чтобы получить более высокий оклад.
В качестве источников по различным окладам многие используют официально публикуемую информацию по ведущим компаниям, к примеру, в Москве. Не стоит принимать на веру эти данные. Необходимо понимать, что текущий момент, когда вы читаете журнал или статью по теме, может определяться ситуацией на рынке, который достаточно переменчив. Кроме того, востребованность в специалистах различных профессий, постоянно варьируется. Поэтому, нужно принимать к рассмотрению самые разные факторы и только в совокупности их делать выводы о той или иной работе.
Не стоит забывать о друзьях и знакомых. Они могут стать ценным источником информации. Особенно, если кто-то из них работает в компаниях или в том сегменте рынка, который представляет для вас большой интерес. На их слова часто можно положиться гораздо уверенней, чем на самые авторитетные издания. Нужно понимать, что подобная информация относится к конфиденциальной. Но если вы друзья, то одна-другая чашка чая и можете рассчитывать на довольно исчерпывающую информацию.
Очень важное значение имеет и то, как именно вы работаете. Отдача от вашего труда должна быть на самом высоком уровне, чтобы получить лучшую зарплату. Это аксиома – кто лучше работает - больше получает. Не смотря на это, многие нерадивые работодатели предпочитают не замечать успехов сотрудников, особенно, если последние особо не требуют компенсаций и надбавок. Работает и ладно. Вам нужно выработать уважительное отношение к собственному труду и понимание, что любая работа требует достойной компенсации. Не бойтесь просить повышения и надбавок за различные сверхурочные или просто качественный труд. Важно понимать, что любой работодатель не выпустит вас из рук, если вы ему выгодны. И естественно – увеличит зарплату. Может поторговаться для вида, но стойко держитесь своей позиции. В конце концов – можете уйти с работы, где вас не ценят, чтобы прежние работодатели кусали локти, когда будете работать на конкурента, который понимает цену настоящему труду.
Среди общепринятых факторов себестоимости хорошего специалиста можно выделить:
• Контакты и связи.
• Лояльность.
• Умение и опыт создания рабочих проектов.
• Непосредственный стаж.
• Образование.
• Профессиональная репутация.
• Возраст.
• Способность к руководству подчиненными.
По этим выделенным факторам уже можете приблизительно себя оценить по профессиональным навыкам.
Таким образом, правильная стоимость любого сотрудника рассчитывается из совокупности многих факторов. Кроме того, конъюнктура рынка может постоянно меняться. Главное нужно помнить, что «продаваться» необходимо правильно.