Эти специалисты очень стараются производить впечатление уверенных в себе, самодостаточных и жестких руководителей. Они не высказывают сомнений на людях, не позволяют себе ни с кем советоваться, не признают свои ошибки и боятся выглядеть некомпетентными. Таким образом, сами себе не отдавая в этом отчета, они тормозят и свое развитие, и развитие своих подчиненных.

Нередко топ-менеджеры имеют слабые навыки коммуникации, и в переговорах просто стараются навязать своем мнение, не умея выслушать других. Они часто не готовы к поиску компромиссов и идут к своей выгоде кратчайшим путем.

Мотивация, используемая большинством топ-менеджеров, негативная. У них не получается признавать достижения других людей, в особенности, публично. Ценностная и идеологическая основы бизнеса остаются за пределами их интересов. Идеи наставничества, вдохновляющей функции лидера им чужды. Ценности и миссия часто или отсутствуют, либо существуют только в виде декларации, что неизбежно порождает двойные стандарты.    

Интеллект их высок, но формален, подход они исповедуют технократический. При этом они не утруждают себя приобретением умения ориентироваться в межличностной сфере и разбираться в людях. Немного внимания они уделяют и собственному личностному росту, что приводит к неадекватной оценке своих сильных и слабых сторон, страху перед открытым проявлением чувств.

На смену естественности у них приходят высокие амбиции, ориентированность преимущественно на статус и материальные выгоды. Лояльность и мотивация, таким образом, значительно снижаются, если не оправдываются материальные ожидания.

Вот и выходит, что российские топ-менеджеры в большинстве своем имеют компетенции, относящиеся к управлению процессами, а вот лидерские компетенции, направленные на мотивацию сотрудников, у них развиты слабее, чем у менеджеров международного уровня.

Вполне возможно, именно такой тип менеджеров порожден нынешним этапом развития рынка и вполне соответствует ему. Но при этом важно понимать, что роль лидерства в управлении бизнесом огромна, и слабость этой составляющей в перспективе делает бизнес менее конкурентоспособным.

Персональная ответственность за эффективность бизнеса возлагается именно на топ-менеджера. И стоит понимать, что успех любой деятельности обеспечивается именно людьми, и только они создают преимущества. Исключительно человеческие таланты позволяют компаниям побеждать конкурентов при прочих равных.
Именно талантливые лидеры – огромная движущая сила не только в экономике, но и в социальной, а также в культурной сферах. В их силах изменить стереотипы и начать управлять системами, которые казались малоуправляемыми. Уже понятно, что будущие за теми лидерами, которые способны взращивать лидеров вокруг себя. При этом огромные надежды и на тех, кто обладает отличными лидерскими качествами от природы, и на тех, кто сознательно в себе их развивает.